Главная » Статьи » Мои статьи |
«Есть у революции начало», — пелось в старой песне. С группой «Ляпис Трубецкой» это случилось где-то в районе альбома «Капитал». С тех пор возмущенный разум белорусов кипит с нарастющим эффектом. Будет ли у этой революции конец, не известно. Но то, что альбом «Матрёшка» — стадия, близкая к апофеозу, это почти наверняка. В Украине «Ляписов» любят давно и неистово. Но еще никогда их новые песни не попадали в такой резонанс с событиями, которые касаются всех до единого украинцев. Материал «Матрёшки» написан полтора-два года назад, а выглядит так, будто сочинялся этой зимой прямо на улицах Киева, Харькова и других городов. Живи мы в мире победившего легального контента, сложно даже представить, какие сказочные тиражи продаж сейчас имел бы «Ляпис» в нашей стране. Группа официально открещивается от ярлыков «агитка» и «пропаганда». Но когда в твоих песнях вырастают баррикады, а ты занимаешь четкую позицию по одну из сторон от них, то агитпроп почти неизбежен. Изрядная часть «Матрёшки» держится на прямых призывах, предостережениях и восклицательных знаках. По припеву одной только песни «Телевизор» можно изучать в школе повелительное наклонение глаголов. Собственно, а почему бы и не пропаганда? Тоже жанр, тоже имеет место быть. Тем более что в исполнении Сергея Михалка и команды это скорее антипропаганда — звонкая инъекция против тупости, трусости и косности. К старой ляписовской формуле «не будь скотом» после «Матрёшки» можно добавить еще и «не будь дураком». В эпоху глобального процесса превращения мозгов в майонез очень даже нужный лозунг. Другое дело, что при таких настроениях особо не до искусства. И не до искусности. В цистерне едкой и саркастической жидкости, которую выплескивает на слушателя новый альбом, самое изящное — это его обложка. Гири-матрёшки рядом с названием-шифровкой-выкриком в адрес соседнего восточного государства — произведение искусства, которому вполне место на выставках. Но в большей своей части пластинка — это прямолинейные удары молотом, лобовой поп-панк с дерзким хип-хоповым сердцем. И все явно именно так и задумывалось. Ослепительная ирония, которая много лет была фирменным знаком «Ляписов», почти сошла на нет. В «Матрёшке» почти нечему улыбаться в ответ. Оно и понятно — темы такие, что не до шуток. Но отчего-то грустно, что группа отказывается от такого мощного оружия в угоду напряженно-серьезному выражению лица. Причем иногда вопрос не в текстах, а в интонации. Вот на бумаге песня «Танк» — вполне себе фонтан остроумия, а поется так, что тоскливо до жути.
Источник: http://open.ua/ | |
Просмотров: 913 | |
Всего комментариев: 0 | |